Кто устал быть видящей, тот я.

Нет, правда, я думала, что все это шутки. Что вот эти истории из интернета про "у меня тётка гадала, а потом перестала, наотрез всем отказалась смотреть, говорит, что ей тяжело видеть будущее", — это просто чтобы лоску таинственного обывателям напустить и лайков собрать.
Что парадокс... Боги, забыла, как этот парадокс называется, но рассказывали мне историю в духе "она знала будущее, но её проклятье было в том, что она не могла его изменить", — что это просто красивая литературная выдумка про страдания.

Хер там плавал.

Знать, что все будет так, не быть способной уговорить не делать то, что он хочет сделать.
Делает все равно. Получает по лбу из-за вполне естественных последствий. Звонки в полшестого утра, от его друзей, у меня будильник на шесть — фриланс не дремлет; неохота открывать глаза, но вижу пропущенный и просыпаюсь мгновенно. И даже то, что я знаю, что услышу, не влияет на скорость.
Уже после — приезжает домой, я заканчиваю работу; разговор, долго, тяжело, вытягиваешь, как нитку, торчащую из резинки штанов, она тянется, но все не рвётся.
Он чувствует себя плохо. Эти чувства затрагивают меня, но виновата не я. Но мне сложно не чувствовать себя виноватой; ему тоже — после всего ходит кругами вокруг меня и не знает, как бы ещё так меня обнять, чтобы перестать испытывать эту вину.
Я все это знаю.
Я знаю, что он должен сделать, чтобы это прекратилось. Он не хочет. Я не могу его заставить. Даже магически не буду — мне жаль сил, потому что это должна быть его воля, и не хватает веры, потому что я очень устала.

Поразительно, но я верю, что в конце концов он это сделает, и все станет лучше.
Не менее поразительно то, что он тоже это ощущает, но бездействует.
Его бездействие — мои сомнения: а вдруг я не вижу это взаправду, а просто утешаю себя.
Но сотни раз тому назад мои утешения сбывались, как сбывались и мои страхи, ровно так же, как этот, вчерашний.

Я не знаю, хотела ли бы я это видеть. Знание меня не успокаивает.
В первую очередь, потому, что данная информация — не гарант того, что её применят. Каждый решает сам за себя. (А в нашей стезе рунологов, право слово, ещё попробуй решиться на то, что тебе предлагают изменить, и повезло ещё, если предложили демократичным тоном.)
Конечно, можно научиться с этим управляться.
(да и нужно. Я уже знаю, что Богиня вставит мне пистонов, если я не выйду из этой игры вовремя. А ему вставит пистонов, если он ещё раз посмеет в это влезть.)
Но — чувствую себя слишком инаково и при этом беспомощно.